Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Статья "Содержательный  танец"

автор Елсакова Н.Ю. педагог дополнительного образования

объединение СТК "Балира-нью"

Маленькие дети не удерживают внимание даже при повторении простых движений. Например, танец полька. Подумаешь: прыжки, хлопки, повороты, каблучки, носочки – вот и весь танец. Все равно часто путают, что за чем и сколько раз танцевать каждое движение.  Но если каждому движению придумать историю, то все быстро запоминается.

    Например:

Идем в гости

1)    Шаги – идем в гости.

2)    Хлопки – стучимся в дверь.

3)    Пятка-носик – вытираем ноги.

4)    Повороты – заходим в гости (открываем и закрываем двери).

5)    Прыжки –  играем в гостях.

Едем на праздник

1)    Едем на праздник –   галоп.

2)    Круг руками – надуваем шарики.

3)    Поворот вокруг себя –  завязываем шарик.

4)    Хлопки, руки вверх, прыгаем – салют.

 

 

 

Статья № 2 «Серьезная» игра

Применение игровой технологии на занятиях по бальным танцам.

       Все знают, что маленькие дети (3-5 лет) за свой небольшой труд любят и ждут поощрений. Есть педагоги, которые в конце занятий раздают сладости и конфеты. Дети приучаются к сладкому, а это не добавляет здоровья, а скорее приносит вред.

        Что делаю я. Вырезаю из всевозможных журналов, реклам, газет и фантиков красивые картинки, наклеиваю их на картонки. Картонок предостаточно в каждом доме: от кремов, зубных паст, упаковки от продуктов и различные коробочки. В результате получаются красивые «медальки». В конце занятия каждый ребенок сдает пройденный материал. Сдача материала способствует заинтересованности данного предмета, приучает к труду, дисциплине и ответственности. Обучающийся ребенок  в ходе игры «медальки» учится самостоятельности, внимательно следит за тренером, зная, что потом будет сдавать показанное. В результате каждый ученик осваивает материал быстрее, лучше и с интересом.

           Такая игровая технология позволяет проявлять свои индивидуальные способности. Детям очень нравится исправлять ошибки друг у друга. Тот, кто сдает материал, получает от тренера замечания и совет, как исправить ошибки. Обязательно после замечаний хвалю за что-нибудь, после чего маленький ученик выбирает из разложенных картинок – «медалек» ту, которая ему больше нравится. Дома заработанные «медальки» складываются в коробочку, шкатулочку или баночку и хранятся до праздника (например, открытый урок или Новогодний праздник). Там родители дарят детям подарки от Деда Мороза за то, что они хорошо потрудились и заработали много «медалек».

            Дети после занятий спешат обрадовать мам какие они молодцы и показывают свои «картиночки». Если задание совсем не получилось, садятся и ждут своей очереди для второй попытки. Так как «медальки» все разные и самые красивые и интересные разбирают те,  кто сдает сразу, то все стараются выполнить задание с первого раза. Тянут руки, чтобы вызвали  именно их  и побыстрее.

         Как-то вышла после занятия в раздевалку и слышу, как мама успокаивает расстроившегося малыша и обещает ему купить много красивых наклеек. А ребенок в ответ: « Не хочу, найди мою медальку!».

         Награды выдаются не на каждом занятии. Чем больше времени занимается ученик,  тем все реже и труднее получает  награду. Если спрашивают: «А медальки сегодня будут?» - Отвечаю: «Сегодня мы еще не выучили хорошо новое задание». Или: «Ну давайте попробуем сдать. Тогда побыстрее, не балуемся, повторяем движение и может успеем.»

       Вот так и учимся зарабатывать и получать награду за свой труд. А там и настоящие медали сверкают на маленькой груди - впереди настоящие соревнования!

 

 

Галерея изображений: