Игровые технологии на занятиях английского языка
Из опыта работы педагога дополнительного образования Евдокимовой Елены Владиславовны |
Цель использования технологии |
Описание порядка использования технологии в практической деятельности |
Результат использования технологии |
МАНУ ДО ДДТ «Юность» |
|
Формирование мотивации к изучению иностранного языка. Развивать речевую деятельность учащихся. Стимулирование учебно-познавательной деятельности.
|
Создание психологической готовности детей к общению на иностранном языке. Возможность многократного повторения пройденного языкового материала. Тренировка в выборе нужного речевого варианта. |
Желание детей заниматься иностранным языком. У детей формируются иностранные речевые умения. Учащиеся проявляют большую самостоятельность.
|
|
План-конспект итогового урока английского языка для учащихся 2-х классов
Вид занятия – групповое (12 человек);
Тип занятия – урок повторения;
Форма занятия – игра-соревнование;
Цель занятия – повторение и обобщение пройденного языкового материала.
Задачи:
- Образовательные
– формирование лексических умений и навыков в устной речи;
– отработка произносительных навыков.
- Развивающие
– продолжать развивать умения общаться на иностранном языке;
– строить высказывания по образцу и самостоятельно;
– развивать навыки чтения, аудирования и письма.
- Воспитывающие
– прививать любовь и интерес к иностранному языку;
– воспитывать умение работать в группах и самостоятельно;
Оборудование:
магнитофон, дидактический материал: алфавит (плакат и разрезной), картинки слов, газета, карточки звуков).
План занятия
Организационный момент: приветствие на английском языке
Мотивация к деятельности: сообщение целей урока
Игры
Выход из игровой атмосферы
Итог урока
Ходзанятия
Приветствие
– Good morning, children!
– Good morning…
– I’m glad to see you.
– We are glad to see you, too.
Мотивация к деятельности
Today we’ve got our last lesson. We’ll sing, speak and write, answer the questions. After that you’ll get some presents. And now let’s start our work.
Повторение алфавита (букв и звуков)
1) Sing the song (дети поют песню про алфавит)
2) Stand in right order (Конкурс с буквами)
Учащиеся держат в руках карточку с буквами. По команде учителя буквы перемешивают, а затем дети строятся по порядку.
3) Find the sound (конкурс с буквами и звуками)
Ученики вытягивают по одной карточке с буквами, затем подходят к столу, где разложены карточки с транскрипционными знаками, и находят знак к своей букве.
4) Name in the alphabet order (Назови в алфавитном порядке)
Учитель называет какую-нибудь букву алфавита. Команда должна назвать буквы дальше в алфавитном порядке. Затем задание усложняется: назвать букву через одну.
5) «Kill the gnat» (убей комара)
На доске вывешивается алфавит или буквы алфавита. Ведущий должен «убить комара». Класс начинает жужжать [z-z-z]. Учитель называет любую букву, например “I”. Ведущий должен ударить по этой букве сложенной газетой, как бы убивая комара. Если ученик ударил по той букве, которую назвал учитель, класс замолкает. Если ученик ошибся, класс продолжает жужжать.
6) Write the letters (напиши буквы)
Две команды выстраиваются в две линейки в затылок друг другу лицом к доске:
а) первая команда получает задание написать заглавные буквы в алфавитном порядке от А до М, вторая от N до Z. Каждый ученик по очереди пишет по одной букве и убегает в конец своей команды. Выигрывает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием;
б) команды меняются местами: первая команда пишет прописные буквы от n до z, вторая команда пишет буквы от a до m.
В конце соревнования на буквы дети получают сертификаты за знание английского алфавита.
Повторение пройденной лексики
1) Назови слова, начинающиеся на эту букву: группа делится на две команды. Участники команд по очереди вытягивают карточки с буквами. Команда должна вспомнить как можно больше слов, начинающихся на эту букву.
2) Memory game (игра «Запомни и назови»)
Учитель вывешивает на доске несколько картинок с изображением предметов или животных и просит учащихся запомнить их. Затем он закрывает доску. Дети должны сказать:
- какие картинки были на доске;
- в каком порядке они были.
3) What is missing? (игра «Что отсутствует?»)
На доске висят несколько картинок. Учитель командует детям закрыть глаза и открыть их. В это время он убирает одну из картинок. Учащиеся должны назвать недостающую картинку.
4) Guess! (игра «Угадай!»)
Ребенок загадывает про себя название одной из картинок, висящих на доске. Дети по цепочке отгадывают эту картинку. Тот, кто отгадает, загадывает сам.
5) A chain (конкурс «Запомни и добавь свое»)
Учитель дает начало предложения I can… («Я умею»). Ребенок по цепочке повторяет начало предложения и заканчивает его (skip). Следующие за ним дети повторяют всё предложение и добавляют свое (and ski).
6) Конкурс «Найди половинку»
Дети получают половинки карточек со словами. Вторую половинку надо найти на столе. Ребенок восстанавливает карточку и читает слово.
В конце соревнования на знание лексики дети получают сертификаты за знание слов.
Выход из игровой атмосферы
Музыкальная физкультминутка: Let’s do our exercises. Sing with me ”Ten little indians”.
Итог урока
Награждение победителей за 1, 2, 3 места по итогам года.
Вручение сладких призов всем участникам.
The lesson is over. Good bye!
Список использованной литературы:
- Миронова О.С. «Поурочные планы по учебнику Верещагиной И.Н., Роговой Т.А. «Английский язык – 2 класс» «Учитель», Волгоград, 2006;
- Жукова И.В. «Дидактические игры на уроках английского языка» «Первое сентября» Английский язык, 2006;
- Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка» «Просвещение», Москва, 1984.