Павлик
Елена Анатольевна
Педагог высшей квалификационной категории.
в ДДТ «Юность» работает более 20 лет.
Окончила Педагогическое училище № 11 .г. Москва
по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»
и Московский государственный гуманитарный университет им.Шолохова,
присуждена квалификация «Организатор – методист дошкольного образования»
Занятия в объединениях английского языка полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Программа «Юный лингвист» создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей учреждения дополнительного образования.
"Юный лингвист" (7-11 лет)
Целью программы «Юный лингвист» является содействие формированию и развитию обще языковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности- аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса
Данная программа рассчитана на четыре года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспитанников использовать язык как средство общения.
На каждом этапе обучения предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры, соревнования, открытого занятия, концерта. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями, упражнения на поддержание осанки. Также используются следующие формы:
- учебно-тренировочные занятия,
- беседы,
- концерты, конкурсы,
- праздники, игровые программы.
Объединение "Английский для малышей" (6-7 лет)
Курс английского языка гармонично знакомит ребенка с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению английского языка, формируя навыки коллективного обучения и способствуя развитию памяти, мышления, расширению кругозора.
Обучение детей английскому языку ведется с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста и строится на материале, интересном для дошкольника.
Занятия английским с детьми проходят в игровой форме, обучение иностранному языку сочетается с музыкально-эстетическим развитием. Программа включает в себя большое количество музыкального материала (считалки, песенки, рифмовки).
В ходе занятия дети прослушивают и исполняют английские песенки, поют, двигаются под музыку, изображая персонажей песен (например, летают как птички, прыгают как зайчики), учат рифмовки и стихи на английском языке, играют, рисуют, раскрашивают, разыгрывают сценки.
С малышами играют "англоговорящие" персонажи (куклы, мягкие игрушки), формируя у детей навыки английской разговорной речи.
При обучении используются различные игровые приемы, соревнования, позволяющие сделать занятия более интересными и воспитать у детей интерес к изучению английского языка. Длительность занятий 35-40 минут, количество детей в группах от 8 до 10 обучающихся.
Программа « Английский для малышей» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи ( аудирование) и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы.
Основные критерии, обеспечивающие более эффективное усвоение английского языка:
- Добиваться осознанного восприятия детьми изучаемого материала.
- Закреплять правильное произношение.
- Проводить занятия по определенным темам и в игровой форме.
- Уделять много внимания прослушиванию аудио записей, озвученных носителями английского языка.
- Использовать большое разнообразие наглядного материала, дидактических игр, индивидуальных карточек.
- Реализовывать знание английского языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, пению песенок, показу инсценировок